Практические советы по созданию макетов

Продолжаем тему создания дизайна для печати на банданах (начало здесь). Понимая основные принципы размещения изображения в макете, и ознакомившись с «теорией», можем перейти к «практике» и дать обзор некоторых полезных советов, вытекающих из технологических особенностей производства

Делаем банданы не только лучше, но и дешевле!

Размещение символики на бандане

Дизайнерский талант и умение работать с графическими программами - это абсолютно разные понятия и профессии, идеальная ситуация в том случае - когда эти два момента совмещены в одном человеке. В работе нам достаточно часто приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда полученные макеты содержат серьёзные ошибки. Иногда это оплошности технологического характера, а иногда - экономического… Чаще всего встречаются следующие проблемы:

  • «Экономическая» ошибка. Суть ее состоит в использовании многоцветного макета для производства небольших тиражей. При печати бандан методом шелкографии водными красками используются формы большого размера. Стоимость подготовки каждой из них весьма ощутима и приводит к удорожанию изделий при малых тиражах. Например, если 100 штук с одноцветным дизайном стоят 150 руб/шт, то с символикой в шесть цветов их цена возрастает до 245 руб/шт. Старайтесь минимизировать цветность изображения для получения бюджетного рекламного носителя. Для совсем небольших партий финансово выгодной альтернативой могут служить платки из искусственного шелка с сублимацией
  • «Технологическая» ошибка - заключается в использовании тонких линий в изображении. Возникает она, чаще всего, по причине "виртуальности" подготовки макетов. Линии с толщиной менее 0,4 мм вполне чётко видны на экране, но фактически неразличимы даже при печати на бумаге. А поверхность ткани не гладкая, она имеет свою текстуру. Части рисунка, которые имеют размер меньше 0,4 мм, нанести на текстиль видимыми - очень сложно, скорее даже невозможно

Далее Вашему вниманию предлагается информация, которая может помочь избежать лишних ошибок при создании дизайна и сделать банданы красивыми и дешевыми одновременно

Украшаем макет без увеличения стоимости

Расположение логотипов на бандане

В виду того, что стоимость изготовления бандан с символикой зависит в основном от тиража и количества цветов печати, и любому заказчику хотелось бы ее минимизировать, мы рекомендуем очень внимательно относиться к цветности изображения. Тираж определяется конкретной потребностью и, чаще всего, является величиной неизменной для каждого конкретного заказа. А возможность минимизировать число цветов нанесения существует очень часто, за исключением тех случаев, когда в макете он всего один. Наше оборудование позволяет печатать до восьми (включительно) чистых цветов и все их мы можем использовать, но призываем помнить: меньше цветность - ниже стоимость. Большинство логотипов имеют одноцветные или монохромные варианты. Для уменьшения стоимости изделий мы рекомендуем использовать именно их, особенно для небольших тиражей. Не стоит забывать о том, что главное достоинство банданы, как рекламного носителя, заключается в их низкой цене

Практически всегда и любое размещение символики возможно украсить какими-либо деталями без увеличения количества используемых цветов (пример). При украшении макета банданы не забывайте о том, что к этому процессу нужно относиться с энтузиазмом, но без фанатизма - оригинальный и интересный дизайн не должен отвлекать внимание от главной информационной и рекламной информации (логотипа компании или названия мероприятия)

В некоторых случаях при создании дизайна бандан или косынок появляется возможность добавления одного эксклюзивного цвета, не увеличивая при этом стоимости тиража. Таким "бесплатным" является белый цвет (пример, пример). Отсутствие удорожания тиража в связи с появлением этого цвета обусловлено тем, что печать производится водными красками на отбеленной ткани. То есть белый цвет не печатается, а является цветом материала. Именно по этой причине он не оказывает влияния на цену изделия

У нас есть два-три заказчика с действительно талантливыми дизайнерами в штате. Их способности позволяют создавать красивые макеты с использованием одного-двух цветов печати. У этих клиентов всегда не только привлекательные банданы, но и дешевые!

Решаем проблемы тонких линий

Макет банданы с логотипами

Отдельной темой для обсуждения является использование в дизайнах тонких линий и других элементов. Все постоянные заказчики уже наизусть знают, что минимальная толщина линий, и других мелких объектов, составляет 0,4 мм. Однако фактически все забывают о том, что данное ограничение относится не только к линиям, а также и к расстоянию (промежуткам) между ними (пример). Данное ограничение однозначно сформулировано в технических требованиях к макетам. При создании дизайна следует внимательно относиться к данному моменту и исключать такие детали, или минимизировать их количество. Об одной рекомендации для решения этой проблемы мы касались в предыдущей статье - не делать используемые логотипы и изображения очень маленького размера

Второй совет, позволяющий избежать проблемы тонких линий, касается текстовой информации (если таковая имеет место быть). Старайтесь использовать в дизайне шрифты без засечек, особенно в текстах небольшого размера. Даже когда в шрифтах с засечками толщина букв является допустимой и соответствует требованиям толщины линий, "перемычки" в таких буквах получаются тоньше 0,4 мм, не говоря уже о том, что "засечки" на концах соседних букв фактически соприкасаются друг с другом, а иногда даже перекрываются. И «да» - толщина самих засечек почти всегда меньше минимально допустимой величины. Это справедливо для девяти из десяти макетов, в которых используются упомянутые шрифты

Работает этот совет, естественно, только в тех случаях, когда шрифт с засечками не является частью фирменного стиля компании-заказчика. Такая же проблема ожидает 99% логотипов, содержащих охранный знак ®, которая в большинстве случаев превращается на бандане в "грязную" точку. Чаще всего заказчики знают об этой проблеме и относятся к ней с пониманием, однако обговорить с ними это при создании макета - лишним не будет

Далее обсудим вопрос градиентов (переходов цвета из одного в другой). Если при вёрстке макета бандан есть возможность избежать использования градиентов в логотипе, изображении и дизайне в целом - пользуйтесь этим шансом, не раздумывая! Варианты с использованием «чистых» плашечных цветов всегда предпочтительней по целому ряду причин, вытекающих из технологических особенностей производства

Экскурс в технологию на «микро-уровне» ( скрыть )

Обозначенные моменты, могут иметь место при внимательном, пристальном рассмотрении и совершенно незаметны на расстоянии вытянутой руки

Печать на банданах осуществляется методом шелкографии, вследствие чего нельзя не учитывать следующие факторы:

  • Прозрачность краски по всей площади изображения является величиной постоянной. Нанесение градиентов производится посредством растровой печати - в виде точек, расположенных на разном удалении друг от друга. Чем больше должна быть прозрачность, тем реже расположены «печатные точки» (пример)
  • Размер печатной точки в шелкографии в разы превышает размеры точек используемых в полиграфии, она реально видна невооруженным глазом. В момент использования изделия, на расстоянии вытянутой руки, рисунок или логотип выглядит именно так, как и должен выглядеть, но при рассмотрении "в упор" печатная точка видна (пример). Когда заказчик принимает готовый тираж, вплотную рассматривая изделие, эти точки видны
  • Ткань не обладает такой ровной и гладкой поверхностью как бумага, это переплетение тонких нитей, которое имеет определенную текстуру, свои «выпуклости» и «впадины». При печати целый ряд точек обязательно попадает между нитей, из которых соткан материал, и становится невиден. Фактически хорошо видны и влияют на визуальную оценку нанесения лишь те точки, которые попадают на верхний слой ткани, ее «выпуклости» (пример)
  • Водные краски, в отличие от пластизолевых, не сушатся во время нанесения, они всегда печатаются «по мокрому» и высушиваются только после того, как напечатан весь рисунок. Очередность нанесения цветов определяется по принципу "от светлого к темному". Градиентный переход одного цвета в другой практически реализуется в виде растровой печати (точками) более темным цветом по ранее нанесенной светлой основе. Сопоставляя эти технологические принципы в одно целое, также следует принимать во внимание физические свойства ткани. Первый, более светлый, цвет попадает на чистую сухую поверхность ткани и, окрашивая ее, впитывается в поверхность материала, вызывая его намокание, а второй, более темный, цвет печатается на мокрую поверхность ткани. Вторая краска, попадая на уже ранее намокшие нити, может немного (не факт, но возможно) подтекать по мокрым нитям, слегка размывая четкие границы изображения

Банданы из цветной ткани

Дизайн символики для банданы

Хочется еще раз затронуть вопрос производства бандан с печатью на цветных тканях. Из принципиальных (гигиенических) соображений, раскрытых на странице посвященной этим изделиям, мы готовы рассматривать такие заказы только в двух случаях:

  1. Когда печать производится одним черным цветом, т.к. только черные водные краски обладают способностью 100% окрашивания материала любого цвета, не препятствуя проникновению воздуха сквозь ткань. То есть черный рисунок можно печатать водными красками на хлопковые ткани любого цвета, при этом сохраняется способность банданы «дышать» (свободно пропускать воздух)
  2. Когда площадь нанесения рисунка или логотипа занимает незначительную часть общей площади бандан, т.е. либо это совсем небольшое по размеру нанесение, либо большой рисунок, состоящий из тонких линий. В этих случаях существует теоретическая возможность печати пластизолевыми красками

Если первый вариант, в случае соблюдения требований к макетам, не имеет "подводных камней", то во втором они могут присутствовать. Для желающих разобраться и понять все "тонкости" этого сделаем еще один экскурс в технологию

Возможные «подводные камни»… ( скрыть )
  • Печать на цветных тканях пластизольными красками подразумевает обязательное наличие "подложки". «Подложка» - первый слой краски под весь рисунок, как правило белого цвета, который сушится после нанесения и на который сверху печатаются все остальные цвета. Подсушка подложки производится посредством нагрева до достаточно высокой температуры специальной печкой в импульсном (кратковременном) режиме. При таком температурном воздействии очень велика вероятность деформации и/или усадки ткани, особенно содержащей синтетические волокна
  • Как следствие усадки может происходить непопадание цветов изображения на подложку. При усадке размеры ткани могут измениться совсем незначительно, но когда печатаются тонкие линии - этого бывает вполне достаточно. Результат: из под цвета "торчит подложка" или цвет "проваливается" в материал, не попав на подложку
  • Степень усадки материала зависит от качества и характеристик ткани и происходит по достаточно большому ряду причин. Основными причинами деформации является изменение влажности материала при нагреве и его усадка в результате теплового удара. Любое полотно не является абсолютно сухим, как минимум его влажность равна влажности окружающего воздуха. Под воздействием высокой температуры и резкого нагрева влажность снижается и ткань усаживается. Иногда при остывании материал восстанавливает свои размеры, но это происходит позже, после того как напечатано всё изображение
  • Возникает резонный вопрос: «почему такого не происходит при печати на футболках»? Ответ прост:
    • Во-первых – другая структура переплетения нити в ткани («мини-косички»), из которого шьются футболки. Это обеспечивает «внутреннюю компенсацию» усадки в отличии от тканей для производства бандан, из которых в большинстве случаев нити прямые и имеет место быть только переплетение продольных и поперечный нитей
    • Во-вторых – ткань футболок гораздо более плотная и во время работы импульсной подсушки не успевает нагреваться полностью. Прогревается только верхняя поверхность материала, а ткань для бандан тоньше и за время работы подсушки успевает прогреться насквозь
  • Из описанного выше следует сделать вывод: понятие тонких линий, в дизайнах для печати бандан пластизолевыми красками, является величиной относительной. Они не должны быть очень тонкими, в идеальном случае их толщина должна быть от одного до двух миллиметров. Линии толщиной 0,4 мм имеют большие шансы не попасть на подложку, а линии более 5 мм шириной будут сильно препятствовать доступу воздуха к голове

Теперь основные особенности создания макетов для печати на банданах можно считать полностью раскрытыми. Помните о том, что к любому дизайну надо отнестись со всей душой – только в этом случае получится создать хорошие и красивые изделия


Пример печати бандан

Памятка для тех, кто решил заказать дизайн бандан у нас. Для его создания нам необходимо прислать логотипы, изображения и текстовую информацию, на основании которых надо сделать макет и выразить свои пожелания, если они есть. Например, если логотипов несколько, то нам надо понимать степень важности каждого их них, для соблюдения субординации

Мы не обещаем нарисовать вам два десятка дизайнов, зачем? Как правило, мы делаем и присылаем на утверждение два-три варианта на выбор, но сразу учитывающих все особенности практического использования бандан, основываясь на более чем десятилетнем опыте изготовления данной продукции. В наиболее макет, выбранный вами, далее мы можем вносить необходимые правки в соответствии с вашими пожеланиями

Конечно, можно сделать для вас и два десятка вариантов под названием «найдите десять отличий». Но мы не видим в этом особого смысла, тем более что два десятка макетов будут стоить значительно дороже. На наш взгляд меньшее количество дизайнов, но сделанных с душой, является гораздо более предпочтительным вариантом